Электронная коммерция как часть организации бизнес-процесса |
Отличия работы фирмы в режимах Offline и Online |
Процессы, возникающие в ходе электронной коммерции |
Список использованных материалов |
Участие в электронной коммерции, если это делается на серьёзном уровне, влечёт перенос части структуры организации в "электронную" среду (проблема адаптации - организационные проблемы).
Изменение модели ведения дел - методологическая проблема. Проблема заключается в выборе стратегии внедрения новых систем:
Создание торговой площадки (интернет-магазина) - технологические проблемы.
В российском Интернете уже есть сайты, на которых содержится подробная информация о компаниях, товарах и услугах, а также есть специальный вход для дистрибуторов и дилеров, через который последние могут получать дополнительную информацию, иногда могут оставить свои заказы на поставку товаров, а также механизмы обеспечения возможности выбора товара и его приобретения потребителем.
Такого рода решения можно назвать началом электронной коммерции и электронного бизнеса, но при этом в них отсутствует главное - интегрированность бизнес процессов внутри компаний и процессов электронной коммерции. Именно интегрированность торгово-учетной, складской, бухгалтерской систем внутри компании с системами ведения Интернет-торговли является главным условием построения действительно рентабельных ТИС - так называемых Торговых Интернет Систем. [1]
Без решения этих вопросов организация Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности ТИС и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов - вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса. [1]
Для В2В эл. коммерция позволяет обеспечить кооперацию и обмен оперативной информацией как между партнёрами, так и внутри отдельно взятой компании. В России В2В трудно реализуема: слабая структурированность, требования гос. отчётности (не согласованные с требованиями электронной коммерции, отсутствие стандартов на обмен данными (EDI, EDIFACT и т.п.).
Для использования Интернет в качестве среды для ведения электронного бизнеса в корпорациях внедряются методы электронного документооборота, объединяющие интранет и экстранет в единую бизнес среду - корпоративный портал, который интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает мгновенный отклик на любые запросы извне. [1]
В2С организационно и методологически более проста, чем В2В, однако необходимо решать проблемы платежей и доставки (неразвитость инфраструктуры).
Опр.: Торговый цикл - последовательность действий, обеспечивающих куплю-продажу товаров и услуг. [2]
Этапы торгового цикла (для фирмы): | Этапы торгового цикла (для покупателя): |
|
|
На этапах торгового цикла создаются источники дохода компании.
Параметр | Offline | Online |
Режим работы | с перерывами | Без перерывов |
Продажи | Локальные | Регионально расширенные |
Способ связи с покупателем | тел., факс, эл. почта | тел., факс, эл. почта |
Поддержка покупателя | устно, факс, эл. почта | специальные информационные страницы, создание форумов |
Ассортимент | устоявшийся набор (локальные поставщики) | расширенный набор (В2В) |
Продвижение на рынок |
традиционная реклама, объявления |
традиционная реклама, объявления, поисковые машины, эл. каталоги, списки рассылки, Интернет-реклама (в т.ч. баннерный обмен) |
Действия покупателя (В2С):
|
Действия продавца (В2С):
|
Ключевые моменты (этапы):
|
Процессы:
|
По всем вопросам относительно данного курса можно обращаться к автору, - Полковникову, Евгению Викторовичу
© Все права защищены. При любом использовании материалов опубликованных на сайте ссылки на автора и сайт обязательны. |