Интервью для поступающих

Величко Андрей Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой математических методов в экономике

1. Расскажите о Ваших студенческих годах! Что повлияло на Ваш выбор профессии?

Мне легко давалась математика, информатика в средней школе, я участвовал и занимал призовые места на олимпиадах городского и краевого уровня, но не только по математике, но и по химии, поскольку многие её задачи основаны на умении применять математику. Когда-то ещё будучи школьником я прочитал изречение, что нет ничего хуже, чем заниматься нелюбимым делом, и нужно работать и жить с радостью в душе. Но не только это повлияло на мой выбор профессии. Практически все мои школьные учителя, руководители факультативов и дополнительных занятий в старших классах были выпускниками ведущих классических вузов страны, приехавшими работать на Дальний Восток России. Они умели рассказать и научить гораздо большему, чем предполагалось школьной программой, были отличными педагогами, любили своё дело и умели взаимодействовать с учениками. Такими же стали и мои студенческие годы учёбы, и столь же интересными были преподаватели Дальневосточного госуниверситета на факультете математики и компьютерных наук. Студентом я обучался по специальности "Математические методы в экономике", где открыл для себя то, что что математические модели, методы, алгоритмы, программное обеспечение повсюду необходимы в отраслях экономики, как в промышленном секторе, так и в сфере услуг, бизнесе, управлении. Все современные достижения, отмеченные медалями памяти Альфреда Нобеля ("нобелевские" премии) в области экономики, на самом деле получены с использованием математических моделей и методов. И с такими знаниями можно легко трудоустроиться в многих компаниях в России и в мире, так и работать в любом университете мира исследователем и преподавателем. На самом деле мое обучение в области прикладной математики и экономики позволило мне быть не только преподавателем, сейчас меня приглашают в работе экспертом над бизнес-проектами, к участию в научно-исследовательских проектах, в другие вузы - приглашенным преподавателем, в целом, везде, где мои знания в области применения математических моделей, методов, алгоритмов, программного обеспечения могут пригодиться как для решения практических бизнес-задач, так и в управлении городом, краем, регионами Дальнего Востока, поскольку мне удалось работать в проектах социально-экономического развития территорий разного уровня.

2. Что Вы считаете самым интересным и увлекательным в работе со студентами?

Самое интересное и увлекательное в работе со студентами - показать им действительную связь и практическую значимость прикладных задач математики и информатики в экономике. К сожалению, многим кажется, что математические модели, методы и компьютерные алгоритмы слишком скучны и однообразны. Однако, многие работодатели заинтересованы в сотруднике с широким набором компетенций, которые умело сочетают знания и навыки в области математических моделей и методов, программного обеспечения при решении прикладных экономических задач.

3. Сколько лет Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

20 лет

4. Каково Ваше преподавательское кредо?

Моё преподавательское кредо хорошо описывают эти цитаты: "Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой". М.А. Светлов

"Если учитель имеет только любовь и интерес к своему делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь и несет радость общения к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь, интерес и к делу и к ученикам, он совершенный учитель". Л.Н. Толстой

5. Какие дисциплины Вы преподаёте?

Математические модели и методы макрокономики

Математические модели и методы микрокономики

Математические модели и методы эконометрики

Прикладная статистика и многомерные статистические методы

Математические методы в экономике

6. Расскажите, что является Вашей областью научных интересов. Как много ребят занимается наукой в данной области?

У меня много разнообразных научных интересов, это и моделирование бизнес-задач, статистические и эконометрические модели и методы анализа с использованием современного программного обеспечения. Большинство ребят еще будучи студентами 2 и 3 курса выбирают себе тему курсовой работы на эту тему, проходят производственную практику на рабочих местах на предприятиях - партнерах, таких как ДНС, Мазда-Соллерс, Мегатекс, аналитические подразделения компаний и государственных органов, что позволяет им подготовить выпускную работу по итогам решения реальной бизнес-задачи для предприятия и быстро трудоустроиться по специальности.

7. Как Вы думаете, как эффективно организовать жизнь современному студенту? Чему учиться и к чему себя готовить?

Необходимо приобретать широкие навыки, уметь видеть сферу применения и практическую значимость при изучении дисциплин, что позволит расширить перечень сфер трудоустройства. Считаю, что наш самый важный ресурс - время. И как сказал кто-то из мудрецов, время - словно река. Потому относиться ко времени нужно как к постоянно меняющейся среде, уметь всё успевать, не только учиться и работать, но и находить время для любимых увлечений и спорта.

8. Какой совет Вы бы дали будущим первокурсникам Школы естественных наук?

Лучше узнать себя, свои способности и возможности, быстрее определиться со своим будущим, как через 2-3 года обучения, так и после окончания университета, строить доброжелательные отношения с другими студентами и преподавателями, успевать и учиться и полезно и интересно отдыхать.