КПМиИТ. Отчёты о грантах, поездках, участии в выездных семинарах

Кольев Н.В, Стегостенко Ю.Б.

ОТЧЁТ О КОМАНДИРОВКЕ
на семинар, проводённый Институтом "Открытое общество",
в рамках проекта "Среднее образование"
в г. Королеве Московской области
с 23 по 29 ноября 2001 г.

Кольев Н.В. и Стегостенко Ю.Б.

Тема семинара: “Парламентские дебаты”.

Цель семинара: Знакомство с технологией “Дебаты”, овладение основами парламетских дебатов и тренинга студентов.

Программа семинара включала в себя лекции, семинарские занятия, мастерские, консультации, круглые столы, тренинги, проектную работу по технологии "Дебаты" .

Ввиду насыщенности программы, ежедневное время работы семинара составляло 10-12 часов. Организаторы, используя метод полного погружения, постарались ознакомить и научить использовать образовательную технологию "Дебаты".

В семинаре принимали участие студенты и преподаватели МГУ (ф-т психологии), Воронежского ГУ (ф-т филологии), Международного Университета (г. Москва, гуманитарный ф-т), МГПУ, Новосибирского ГУ (ф-ты философии, психологии), Нижегородского ГУ (ф-т политологии), Новгородского ГУ (филологический ф-т), Томского ГУ (ф-ты психологии, филологии, международных отношений), Санкт-Петербургского ГУ (филологический ф-т), Саратовского ГУ (исторический и экономические ф-ты), Петрозаводского ГУ (филологический ф-т), Якутского ГУ (экономический ф-т), Калиниградского ГУ (ф-т философии), Казанского ГУ (филологический ф-т), Самарский ГУ (юридический ф-т); а также представители институтов повышения квалификации г. Москва, г. Томбов, г. Ярославль и центров инновационных образовательных технологий г. Москва, г. Псков, г. Самара.

Участники

Программа "Дебаты" – это образовательная технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.

Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен – от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.

Цель программы "Дебаты"

Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе. Применение образовательной технологии "Дебаты" в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, т.к. обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельнсоть. Дебаты позволяют эффективно решать весь комплекс учебно-методических задач.

Лекция

Виды дебатов

Принципы дебатов

Дебаты развивают

Логическое критическое мышление, навык в организации мыслей, навыки устной речи, терпимость к различным взглядам, уверенность в себе, способность работать в команде, способность концентрироваться, стиль публичного выступления.

Сценарий игры

Дебаты

Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Действующие лица игры:

Команда – 2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая.

Судьи – решают, какая команда была более убедительной.

Таймкипер – следит за соблюдением регламента.

Тренеры – учителя, работающие с командой.

Элементы дебатов:

Тема – формируется как утверждение

Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции

Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки.

Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая.

Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы.

Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника.

Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу).

Подробную информацию можно получить в International debate educational association, включающую 35 стран, играющих в Дебаты.


  © Все права защищены. При любом использовании материалов опубликованных на сайте ссылки на автора и сайт обязательны.